Роль домохозяйки Вас не удовлетворяет, а нелюбимая и скучная работа ради денег опостылела… Душа просит полета, творчества, известности, тело – комфорта, а разум навязчиво твердит о необходимости заработка… И вот Вы принимаете решение освоить новую востребованную профессию с таинственным и стильным названием – копирайтинг! Первые впечатления: восторг, воодушевление. Воображение уже рисует картинки себя любимой с ноутбуком где-нибудь на островах под пальмами с кучей дорогих заказов, которые Вы лихо выполняете в перерывах между заплывами за буйки. А может быть, Вы сидите с ноутбуком за столиком любимого кафе и попиваете свой кофе с профитролями. С точки зрения наемного работника, возможно, работа фрилансера выглядит примерно так. Чему, кстати, многие из последних очень даже способствуют. (А что? – пусть завидуют!) Но, как только Вы всерьез приступаете к работе копирайтера, вскоре понимаете, сколько всего предстоит освоить, и насколько непрост путь к вершинам этой профессии.

Вас немедленно начинают одолевать вопросы… Как же стать известным автором? Как получать постоянный высокий доход от продажи своих статей? И самое главное, как добиться всего этого побыстрее? Попробуем вместе найти правильный путь, который приведет нас к практичным ответам.

Радужные надежды и суровая реальность

Наскоро пройденные курсы, поспешно зарегистрированный аккаунт на сайте фрилансеров с фото в удачном ракурсе. Возможно, даже в очках, для солидности… Вот сейчас начнется Ваш триумфальный копирайтерский путь, а там и до собственного бренда недалеко!!! Но не тут-то было. Заказчики не торопятся забрасывать Вас работой. (Может, очки не заметили?) Вы отправляете заявки на выполнение заказов, но не всегда выигрываете тенденры, Вам приходится слышать первое “нет”, а Ваш доход от продажи готовых статей никак не позволяет гордо назвать копирайтинг своей новой профессией. Знакомо? Ну конечно, нет! Вам же еще предстоит общаться с заказчиками, да и вообще, позитивное мышление, прежде всего. Но, положа руку на сердце, это ситуация, так или иначе известная всем начинающим копирайтерам. Что же делать?

Варианты выхода из тупика

Из создавшейся ситуации есть три выхода. Многих новоиспеченных авторов “осеняет”, что копирайтинг, вообще-то, не их дело, и стоит вернуться к прежней работе. Пусть это 20 тысяч дохода, ради которых Вам нужно отрабатывать 8-10 часов ежедневно, но зато он постоянный, да и вообще, не всем же быть писателями! Кто-то усиленно пытается доказать потенциальным заказчикам, что он самый классный копирайтер, писал «с пеленок», что с таким-то талантом можно снег продать на Аляске, только дайте проявить себя! Но пока эти слова голословны, увы, никто Вам не поверит. И вообще, звучит это зачастую не более солидно, чем классический призыв Паниковского “Возьмите меня! Я — хороший!”. Говорят за себя только факты. А вот их-то как раз и нет. Пока Вы не поработаете и не получите положительных отзывов и сколько-нибудь приличного опыта, вряд ли кто-то из потенциальных заказчиков захочет ставить эксперименты, тратя время и деньги на нулевого в плане практики копирайтера. Есть, конечно, вариант брать копеечные задания и работать за стакан семечек и хороший отзыв, что, возможно, для самого начала и нормально, но вскоре становится очень грустным и скучным занятием. Согласитесь, не для этого мы приходим в эту замечательную профессию. Но есть еще и третий вариант. Это —  мозговой штурм и создание своей тактики и стратегии. Именно на этом варианте мы и остановимся подробнее.

Подкова на счастье, или 5 шагов к успеху

Для начала важно понять, что естественное желание быстрого успеха придется придержать. Есть проверенные временем методики работы, есть пошаговые мастер-классы от профессионалов, но нет чудодейственного средства, способного сразу вывести Вас в топ-копирайтеров на биржах. И даже если педагог на курсах подарит Вам подковку на счастье в виде разработанного им метода, то только для того, чтобы Вы «подковались» и начали пахать, уж простите за сленг. И только в таком случае она принесет Вам долгожданное копирайтерское счастье. Иное дело, что наша профессия предполагает труд совсем другого качества. Мы продаем товары, но не носим их на себе и даже не раскладываем их по полкам. А сидим дома в любимом кресле, попиваем свой горячий… ах, нет, опять безнадежно остывший чай и рисуем красивые и приятные вербальные картинки, думаем, изучаем, пишем, играем со словом! Вся наша работа касается умственной сферы. И здесь важно никуда не торопиться. Просмакуйте этот момент. Вы учитесь, пишете, с каждым новым текстом и заданием все более вдохновляясь своими возможностями. Вы — уже копирайтер! Никуда не нужно бежать. Просто разработайте правильную стратегию и действуйте!

А чтобы Вам было проще это сделать, вот 5 пунктов, на которые следует обратить особое внимание:

  • Не просто курсы, но правильные курсы. Я не стану обсуждать в этом пункте необходимость учебы. Для меня она самоочевидна, поскольку настоящий мастер своего дела способен в кратчайшие сроки поделиться своим профессионализмом с Вами! А вот найти такого – это Ваша первейшая задача! Перед тем, как записываться на курсы копирайтинга, изучите предложение. Что из себя представляет та или иная школа, личность самого тренера, его деятельность и успехи на поприще копирайтинга. Посмотрите парочку бесплатных уроков и оцените, подходит ли Вам подача материала, интересно ли Вам учиться, вдохновляют ли Вас эти уроки. Вдохновение Вам понадобится, поскольку любые сколько-нибудь солидные курсы предполагают много серьезной работы, которая, в силу специфики заданий, поначалу может показаться неподъемной. И тут, надо сказать, 80% успеха зависят именно от педагога, от его квалификации и способности объяснить сложное простым и понятным языком, дружески приобщить студента к своим знаниям, сделать его своим коллегой. Поэтому стоит подойти к вопросу выбора школы очень основательно.
  • Обратите внимание на свое портфолио. Имея скудное или вообще нулевое портфолио, лучше даже не регистрироваться ни на одном из сайтов. Любая деятельность предполагает подготовку. Поэтому, позаботьтесь о качестве статей в Вашем портфолио и о том, чтобы в нем было как минимум по одной статье в качестве иллюстрации к каждой из оказываемых Вами услуг. Позаботьтесь о первом впечатлении! Второй возможности произвести его не будет! (Вы ведь – женщина! Уж кому, как не Вам, знать об этом!)
  • Возьмите себе за привычку любую интересующую Вас тему превращать в статью. Ведете маленького сына на каратэ? Напишите статью о том, с какого возраста стоит начинать заниматься, о пользе каратэ для здоровья и становления характера мальчика, развейте свои собственные сомнения на эту тему и помогите другим. Дело в том, что все мы сталкиваемся с какими-то типичными ситуациями в жизни, поэтому Ваш личный опыт, дополненный небольшим исследованием на тему, наверняка пригодится другим. Кто-то с удовольствием купит интересную статью на актуальную тему. В крайнем случае, просто поместите статью в портфолио. Приличное количество качественного материала в портфолио – серьезный плюс Вам, как автору.
  • Читайте статьи тех копирайтеров, которые Вас вдохновляют. Известно, что ничто так не мотивирует к саморазвитию, как успешный пример коллег. Что лежит в основе этого явления: так называемая “белая зависть” или просто вдохновение, которое мы испытываем, читая мастерски написанный текст, судить Вам. Но это, друзья, работает! Читая статьи других веб-писателей, Вы сами растете, повышая свой профессионализм и мастерство. Есть масса моментов, которые передаются между строк: уверенность “бывалого” автора, настроение, ироничный слог… Решайте сами, чего именно Вам не хватает, и учитесь у “акул пера”!
  • Но самое главное в профессии копирайтера – это… Какие будут варианты? Талант? Интересный самобытный стиль? Грамотность? Да, безусловно, но каким бы талантливым писателем с необыкновенным стилем и безупречной грамотностью Вы ни были, неизменным условием Вашего успеха является самодисциплина и дисциплина Ваших близких. Вам не нужно вставать к определенному часу на работу. И каждое утро появляется эта крамольная мысль: а что, если на полчасика позже? Где полчасика, там и часик. А потом просыпаются дети, муж, собака, кот, ну, или кто там у Вас… Очнетесь Вы от всего этого, скорее всего тогда, когда от сил и творческого настроя не останется и следа. Сложно весь день разрываться между мытьем посуды, стиркой пеленок и созданием шедевров копирайтинга, поэтому тайм-менеджмент прежде всего! Если уж Вы мыслите копирайтинг своей профессией, приносящей доход, а не просто как хобби, которое сейчас в тренде, то приучите себя и близких, что есть часы, когда Вы “уходите” на работу. Пусть это соседняя комната или даже уголок в общей комнате, но в это время Вы – на работе, Вас нет. И близким придется обходиться без Вас. Поверьте, никто от этого не пострадает! А востребованная в своем деле мама, жена, дочь и далее по списку, вскоре станет предметом гордости всей семьи!

И самое главное, получайте радость и вкус от своей профессии уже сейчас! Деньги – это только следствие высшего смысла профессии, любви к самому процессу, не полюбив которого, не стоит ждать успеха. Вкладывайтесь в свои тексты, и вскоре удивитесь, как быстро растет количество Ваших постоянных клиентов… Вся прелесть копирайтинга в том, что мы постоянно изучаем что-то новое, открывая для себя огромное количество информации, осмысляем ее, обобщаем, структурируем и передаем другим! А значит, нам никогда не бывает скучно, и мы постоянно растем и развиваемся, что само по себе огромное достоинство профессии и, кстати, прекрасное средство поддержания постоянного интереса и внимания Вашего мужчины. Но об этом как-нибудь в другой раз…

Учитесь, работайте с удовольствием, и скоро заметите, что любимое занятие отвечает Вам взаимностью!


Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники